Копия a9d86194003b0d5a17562b9bc069eed5

В "Артеке" подвели итоги Всероссийской олимпиады по 3D технологиям.  С помощью 3D технологий ребята  создали проекты моста через Керченский пролив и дельфинария в бухте "Артека". Авторы лучших проектов в мае поедут в Москву на II Национальный чемпионат JuniorSkills.

Первую профильную смену "3D технологии в образовании" провела Ассоциация "Внедрения инноваций в сфере 3D образования", и Всероссийская Олимпиада по 3D технологиям стала завершающим её этапом. В олимпиаде участвовали 110 человек из 14 регионов России, а также ребята из Финляндии, Эстонии и Германии. В течение двух дней участники, поделившись на команды, предлагали свои идеи, а затем защищали созданные на их основе проекты.

Первый день олимпиады был посвящен техническому направлению – артековцы моделировали объекты на компьютере и распечатывали их при помощи 3D принтера. Так как 4-я смена связана с космической тематикой, ребятам предложили создать спутник или ракету, которые бы кардинально отличались от современных, а также навигационный прибор гироскоп, без которого не обходится ни ракета, ни морские суда, ни даже автомобили.

Во второй день юные конструкторы занялись творческими проектам по объемному рисованию: сначала создавали рабочий эскиз, а потом "рисовали" его 3D ручками. Участникам было предложено три темы на выбор. Одни конструировали новый приветственный знак "Артека", другие – мост через Керченский пролив, а третьи создавали дельфинарий в артековской бухте.

И, судя по презентациям, именно эти задания увлекли их больше всего.

Эксперты, а ими стали 22 педагога из разных регионов России, оценивая "Приветственные знаки Артека", отметили работу самых юных участников олимпиады Данила Бугрова и Лизы Савченко из Санкт-Петербурга. Ребята предложили проект маяка, который они разместили бы в море недалеко от лагеря "Морской". Маяк сконструирован в виде костерка, его задача – круглосуточно приветствовать артековцев. А чтобы все желающие смогли увидеть "Артек" с моря, проектировщики соорудили у маяка смотровую площадку, куда с берега можно будет попасть по мосту.

Ребята постарше предпочли заняться обустройством дельфинария. Например, объединенная команда из Сургута и Якутии представила дельфинарий открытого типа, где дельфины остаются свободными морскими обитателями. Специальный бассейн с кормушками артековцы расположили между Адаларами и Аю-Дагом и оградили его волнорезами. Продуманы и трибуны, и сектор, где инструктора обучают дельфинов.Владислав Федорчук из Сургута как настоящий проектировщик сам объяснил все плюсы и минусы их проекта. "До этого я работал с моделями только в электронном варианте, а здесь пришлось изучить 3D ручку. Все проявили креативность и конструкторскую часть выполнили отлично".

Команда Александры Елкиной из Москвы предложила наблюдать за дельфинами не только с трибун.

"Мы сделали прозрачные туннели под водой. От них поднимаются лифты на специальные мостики. Ограждения мы не делали – дельфины должны находиться в свободной среде", – рассказывает Саша.

И все же большинство команд взялись за проектирование моста через Керченский пролив. Проекты были самые смелые, и, по словам Татьяны Маштаковой, руководителя профильной программы "3D технологии в образовании", если сделать правильные расчеты, многие модели могут стать вполне реалистичными.

"Детям работа над такими проектами дает очень много. Они работают в командах и учатся новым коммуникативным компетенциям, также развивают образное конструкторское и инженерное мышление. У ребят открываются глаза на мир, и приходит понимание, что они не просто дети, они будущее России", – подчеркнула Т. Маштакова.

Сертификаты победителей вручены 35 участникам олимпиады. Двое ребят в мае поедут в Москву на II национальный чемпионат JuniorSkills, 11 артековцев получили право на участие в чемпионате "Hi-Tech-2016", который пройдет в Екатеринбурге в ноябре, остальные победители награждены путевками в научно-технический лагерь.

Президент Ассоциации "Внедрения инноваций в сфере 3D образования" Роман Бондаренко отметил, что подобная олимпиада в "Артеке" – это только начало сотрудничества с детским центром:

"Мы будем отбирать во всех регионах страны детей, которые проявляют интерес к 3D технологиям, и ежегодно в "Артеке" проводить финал. Мы считаем, что это важный проект в образовании, так как уже сегодня нужно закладывать в детей знания, при помощи которых они будут развивать экономику нашей страны. За этими детьми – технологии будущего".

"Безусловно, такие программы интересны "Артеку", – прокомментировал Игорь Зобов, первый заместитель директора "Артека". – У ребят есть хорошие идеи, хорошие технические решения. Не все проекты можно назвать реалистичными, но каждый из них – это пытливо-познавательная история. Для нас важно, чтобы ребенок вернулся из "Артека" и продолжил конструировать и рисовать. Наша задача – предоставить детям возможность увидеть такие проекты, попробовать себя в них. Мы будем привлекать в "Артек" самое лучшее, что есть в стране".

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить